Но эти фонды создали экономический фундамент социальных гарантий, сделав широко доступными важнейшие социально значимые блага: дошкольное воспитание и образование, здравоохранение, культуру, организованный отдых населения и особенно детей. Считалось закономерным, что общественные фонды потребления, в том числе децентрализованные его части в виде средств предприятий на социальное развитие трудового коллектива, должны расти быстрее, чем фонд оплаты труда и национальный доход. Это означает, что коллективные формы организации предоставления благ и услуг, по сравнению с индивидуальной их организацией, сточки зрения использования национального дохода оказываются более эффективными. Серьезный недостаток практики распределения материальных благ через общественные фонды потребления состоял в воспроизводстве уравнительности, https://providers.by/2021/10/news/obzor-parimatch-foundation/ социального иждивенчества и ограничивал инициативу работников. В эти годы средства предприятий, направляемые на социальное развитие трудового коллектива, составляли 1/5 часть общей суммы финансовых ресурсов, расходуемых на социальное потребление. Ставка на опережающий рост общественных фондов потребления объяснялась необходимостью частичной компенсации низкого уровня заработной платы работников и подконтрольностью централизованного государственного распределения потребительских благ, а также широкими возможностями для номенклатуры с помощью различных пособий и льгот реализовать принцип привилегированности.
Автор показывает сущность и особенности советской благотворительности в отношении инвалидов войны и делает вывод о том, что советская модель благотворительности существовала благодаря правительственной инициативе и находилась под контролем государства. Реализация задач социального обеспечения в отношении инвалидов войны была возложена на местные благотворительные организации. На основе ранее не публиковавшихся архивных материалов анализируются особенности становления, финансирования и практической благотворительной деятельности комитетов помощи в Сибири. При этом обычно они выступали в качестве дополнительного источника финансирования мероприятий по социальному обеспечению инвалидов, поэтому им была предоставлена частичная экономическая самостоятельность и право трудоустраивать инвалидов в своих коммерческих учреждениях. Лица, исключенные из системы социальной защиты, получали только единовременную, разовую помощь. и его местных органов. Статья посвящена благотворительной деятельности Всероссийского комитета помощи больным и раненым красноармейцам и инвалидам войны в 20-х гг. Однако автор видит сущность «управляемой благотворительности» в том, что она была ограниченной, поскольку распространялась только на тех, кто имел право на социальное обеспечение за счет государства. Официально отказавшись от сотрудничества с благотворительными организациями, http://kapitosha.net/mezhdunarodnyj-blagotvoritelnyj-fond-fond-parimatch-programma-i-novosti-fonda.html на практике советская власть сама инициировала деятельность общественных объединений.