Поэтому необходимо анализировать три элемента проблемы: исторический фон (контекст), идеи и практики благотворительности. В революционные эпохи даже выдвигались обоснования полного запрета благотворительности (якобинцы, большевики). Благотворительность во все эпохи отражала как уровень социальноэкономического развития общества, так и состояние нравственной культуры социума в целом, его цивилизационную зрелость. Наряду с деятельностью государства, как основного социального института, следует говорить о благотворительности как одном из направлений деятельности социума. Этот процесс сопровождался возникновением и развитием необходимых организационных структур, а также связанных с ними ценностных стандартов и социальных норм. Впрочем, деятельность государства также носила благотворительный характер. К наиболее близким понятиям следует отнести — милосердие, https://www.mv.org.ua/press/9748-blagotvoritelnyi_fond_parimatch.html жалость, альтруизм. Как социокультурное явление благотворительность, при становлении цивилизованных обществ, прошла достаточно долгую эволюцию, свой путь институционального оформления. Следует отметить мотивы благотворительной деятельности, связанные с super ego, с комплексом совести. В словаре Брокгауза и Ефрона дается следующее определение рассматриваемого феномена: «Благотворительность выражается в материальной помощи нуждающимся, лечении бедных больных, воспитании сирот и беспризорных детей и призрении дряхлых, увечных и неспособных к труду.
0 Фонде и о возможности делать пожертвования, которые в течение трех месяцев размещались на рекламных конструкциях дорог Подмосковья. Была подготовлена «рекламная акция» и на телевидении: достигнуто соглашение с телеканалом «360° Подмосковье» о показе роликов о восстановлении храмов и о порушенных святынях. на указанном выше сайте Фонда. Кроме того, https://providers.by/2021/10/news/obzor-parimatch-foundation/ был организован сбор пожертвований по СМС, через Яндекс-кошелек, а также кружечный сбор в приходах, торговых предприятиях и некоторых заправочных станциях Московской области, а также разработан и размещен сайт Фонда2. Таким образом, основным источником финансирования Фонда в 2015 г. Эти святыни являлись потенциальными объектами деятельности Фонда. Ненамного от него отстают пожертвования со стороны физических лиц. Вырученные средства были распределены по пяти каналам расходования: 1) уставные расходы (проектирование, строительство, воссоздание, восстановление, реставрация, сохранение, благоустройство и должное содержание объектов, а также благоустройство и дальнейшее развитие территорий, на которой находятся объекты); 2) проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев (информационное размещение на баннерах); 3) услуги банка по ведению счета; 4) аванс по налогу на прибыль; 5) административные расходы (содержание персонала). являлся его учредитель — Московская епархия. 2 Отчет о деятельности за 2015 г. 45%, юридические лица — 8%.