Симптомы
Если ДПКВ (датчик положения колечатого вала) не установлен, машина не заводится. На приборке горит чек, диагностика выдает ошибку P0340 — Camshaft Position sensor.
Если ДПКВ установлен, то машина заводится, но стрелка тахометра на нуле, обороты плавают, мотор работает не стабильно.
Поиск причины неисправности
Самое простое — проверить датчик. Как найти — он рядом с шестерней распред-вала, прикреплен к ГБЦ одним болтом (в большинстве случаев). Снимается/ставится очень просто.
Осмотреть датчик и его разъем на предмет повреждений, инородных предметов (металлической пыли/стружки). Проверить уплотнительное кольцо — оно должны быть целым и не «дубовым».
Проверка мультиметром покажет только то, что датчик не замкнут, его полную работоспособность можно узнать только осциллографом.
Как проверить мультиметром — включаем зажигание, к «+» разъема подключаем плюсовой щуп, минусовой на массу. Если питание идёт — прибор покажет напряжение как на клеммах аккумулятора. Напряжение на «массе» должно быть нулевым. Если всё так — проводка в порядке. Самое сложное в этой операции — проверить средний (сигнальный) пин датчика. Тут либо вскрывать изоляцию среднего (можно протыкать иглами), либо шаманить с разъемами. После подключения крутим стартером и смотрим напряжение. Если напряжение скачет ( от 0 до 5в) — датчик жив.
Если поблизости есть такой же автомобиль, можно переставить датчик с него, и обойтись без шаманства с мультиметрами) — лишь бы хозяин не возражал.
Если датчик жив, значит дело либо в неправильно установленных метках ГРМ, либо в помехах на шестерне распредвала с магнитной меткой. Снимаем крышки ГРМ, смотрим метки, смотрим шестерню.